>> Я имел в виду, что с моего диска можно будет ставить не 5 и 8ю вещи, а любые.
>>
> А я имею в виду то, что на той площадке, где тебе удастся провести твой эксперимент, я найду как минимум двух-трех человек, которым не понравятся вещи с твоего компакта. И что они то же побегут к диДжею?
>
>
>> Я, кажется, начинаю понимать о чем ты. Есть такой подход к деланию дискотеки, когда считается, что только DJ знает, что надо ставить, а несогласных с тем, что его музыка это самая лучшая на свете музыка, убеждает канделябром. Такое обычно бывает на всяких некоммерческих типа дискотеках-сборищах, которые сам DJ и организует (организаторам хастловых дискотек просьба не обижаться, я не хочу сказать, что вы делаете так).
> Я не знаю как это принято последние года два-три на хастловских танцульках, но как правило раньше именно так и было. Именно так они и делали. И пусть тут рассудит хотя бы Айрат, как бы он отнесся к предложению от мало знакомого человека поставить его компакт?
>
>> Чем-то он прав, считая, что, не беря денег, он может делать что угодно. С другой стороны, он может и дома в одиночку поставить себе любимому свои любимые песни. По этому поводу уже было достаточно обильное обсуждение на конферении DanceCollege около года назад.
> А с другой стороны это именно он потратил своё время и (как правило) деньги на организацию этих танцулек, а не ты. И именно ты пришёл к нему в гости, а не он к тебе. И не тебе в этом случае объяснять ему чего и как, и когда мне так кажеться. Сотвори своё мероприятие и все будут тебя уважать (может при этом ещё и не любить).
>
>>
>> В обычных же клубах, DJ это такой же работник клуба, как и официант, разве что зарплата у него побольше, и основной задачей его является ставить музыку, что понравилась бы большинству посетителей. Прием заказов публики это как администрация решит, где-то этого нет, где-то в меню обозначено «заказ песни 100р», где-то DJ сам говорит «если вы хотите услышать какую-то песню подходите ко мне»,
>> а потом по ходу дискотеки объявляет «песня такая-то для такого-то». Порадовала заметка в журнале «DJ-культура», где рассказывалось про DJ, что начал свой сет со свежепривезенных из Англии пластинок с house, но что-то не вызывало отклика в зале, народ не веселился, а минут через 15 подошел «брателла» и попросил поставить «что-нибудь попроще». Оставшаяся часть дискотеки проходила под музыку типа «он уехал прочь на ночной электричке», народ колбасился на полную, водка лилась рекой, дым коромыслом.
> Ну так какие проблемы? Берёшь свой компакт и прямиком в тот клуб.
> Или там твой компакт точно не прохиляет? Можешь даже пригласить с собой всю хастловскую тусовку на прослушивания твоего компакта думаешь пойдут?
>
>> А что тут неэтичного, если ты подходишь к DJ и спрашиваешь «можно ли заказать песню ?»
> А ты когда-нибудь сам проводил целый вечер за микшерским пультом на танцульках? Чувствовал ли ты, что та вещь, что ты хотел поставить сейчас десять минут назад уже точно не пройдёт и начинал судорожно рыться по своим кассетам (компактам что много проще) в поисках той единственной вещи, что именно сейчас сыграет так как это надо залу?
> Чувствовал ли ты, как волна ответной энергии от зала начинает убывать, если ты начинаешь фальшивить с музыкой? Если да то чего я тебе объясняю, если нет то тем более ты всё равно уже ничего не понял.
Давно я тут не был, а тут, оказывается, очень интересный спор, который, впрочем, невозможно разрешить. Тут имеют место две противоположные точки зрения, которые всегда будут существовать ибо это два разных подхода к ди-джейству. В клубах принят первый ("канделябр" .... а вернее, там вежливо так говорят, что «у нас такой музыки нет» или «мы чужое не ставим» .. и пока не слышал чтобы где-то ставилась музыка на заказ (профессиональными ди-джеями). Мои личные попытки влиять на музыку в В-12 по субботам привели к тому, что я получил «канделябром» от Айрата, которому субботние ди-джеи пожаловались что я их «терроризирую», хотя не просил ставить ничего конкретного, а только «немножко помедленнее, помелодичнее». Но оно и понятно у них свой стиль и они не позволяют никому вмешиваться в свою работу, тем более что поставленная невовремя даже хорошая песня может сбить настрой публики.
На Нагорной, в свою очередь, о чем уже говорилось на Форуме Данс Колледжа, народ наоборот нападал, что, мол, «почему не ставят их музыку, когда они просят», хотя тут я лично, например, пошел на компромисс беру чужой диск и если что-то там нахожу подходящее (хоть немного подходящее по ритму, стилю и по мелодии) то ставлю, если все откровенно претит и по моему мнению (основанному на опыте) не понравится многим из танцующих не поставлю ни за что.
И вообще, моя философия в данном вопросе такая: ди-джей ОБЯЗАН учитывать пожелания публики, но НЕ ОБЯЗАН их соблюдать. В клубах почему-то публика приспосабливается к музыке, а на хастле наоборот.
Сейчас по-моему все-таки на хастле ситуация достигла равновесия ди-джеи немного ставят экспериментальной музыки, а больше прокатывают заезженные и привычные мелодии, а публика в ответ не слишком агрессивно себя ведет по отношению к ним, в основном выражая недовольство по поводу музыки своим партнерам (партнершам) и все равно танцуя скрипя зубами.