> 30 декабря «волею обстоятельств» (в смысле захотелось потанцевать перед Новым Годом :)) я попал на Нагорную.
> В этот день наш нижний зал заняла какая-то молодежная (детско-школьная) дискотека, и занятия + дискотека проходили на 2-ом этаже, рядом и вместе с бальниками...
>
> Кто не был на Нагорной, может не знать, что параллельно хастловским мероприятиям там проходят бальные «дискотеки» (как я их называю), проводит их Владимир Иванович Спиридонов (брат Сергея Спиридонова).
>
> Паркет хороший (отремонтированный руками самих занимающихся), стоимость занятия весьма щадящая, музыку надо слышать, отмечу только, что крутят её с кассет и перед каждой композицией объявляют категорию/классификацию ("Медленный вальс", «быстрый фокстрот» и т.д., не ошибешься и не забалуешь), за вечер, по-моему, проходит вся программа бальных танцев + народные вставки ("Кадриль", «Сударушка»).
>
> Основной возраст танцующих «за 50», практически все более или менее протанцовывают всю программу. Как мне кажется, это «любители» (всё-таки не профессионалы) бальных танцев в чистом виде. Лично мне сие мероприятие интересно и симпатично. Кстати, с появлением хастла на Нагорной часть занимающихся стала с интересом ходить на наши дискотеки.
>
> К чему присказка? Наши ребята стали подъезжать на дискотеку к 20:00, у бальников их практика заканчивалась в 21:00, и где-то с 20:30 до 21:00 получился микс хастла и бальных танцев на одной площадке, которую поделили так: бальники танцевали по кругу за колоннами, а хастловцы в центре зала между колонн.
>
> Владимир Иванович в это время ставил (с переменным успехом) музыку и для своих бальников, и для хастловцев. По объявлениям румбу, вальс, джайв, под конец уже без объявлений «нон стоп».
>
> Далее мой взгляд, мои мысли по этому поводу, я их сильно «не причесывал» (поскольку и так пишу долго), просто старался сказать то, что мне было интересно сейчас.
> У данного стечения обстоятельств можно было увидеть несколько сторон.
>
> 1. Достаточно объективно можно было сравнить особенности танцевания хастловцев и бальников:
> и там, и там «любители», танцующие несколько раз в неделю по 2-3 часа в режиме «дискотеки» (не тренировки),
> музыка общая для всех, адаптированная и более-менее знакомая танцующим,
> пространства хватало всем, причем в привычном режиме: большой свободный круг для бальников, место для компактного танцевания для хастла,
> все танцевали рядом и одновременно легко можно было сравнивать...
>
> Что я заметил (там и тогда):
> хастл компактен и самоограничивается по пространству, даже есть возможность «полетать» по залу,
> бальники хороши в широком движении, легко заполняя собой любую площадь :)
> ставка на зрелищность, визуальный внешний эффект и необходимость зрителя в бальных
> и самоуглубленность партнеров в хастле друг на друга, большинству зритель не нужен (особенно на медленных)
> к моему огорчению, СХЕМНОСТЬ и в хастле, и бальных. На обычном уровне хастла декларируемая (и мной лелеемая) импровизация сводилась к ПЕРЕБОРУ (иногда даже последовательному) нескольких схем-шаблонов движения. Сразу скажу, что это замечание относится и ко мне: и схемы,и алгоритм перебора отслеживал далее за собой в течении дискотеки.
>
> Тема: схема и/или импровизация уже поднималась на хастловских форумах, хотел бы добавить несколько штрихов:
> для меня импровизационность хастла основополагающая характеристика, почему я и огорчился,
> импровизация в обучении дается на уровне комбинаторном: комбинации заученных движений,
> мне кажется, можно добавить импровизацию на уровне использования пространства, типов движения, ситуационную, совместную партнерши и партнера, встраивающего ее танцевальное творчество в общий танец, наверняка еще что-то можно найти,
> импровизационный танец наверное, тот который творится/рождается прямо сейчас и только СЕЙЧАС имеет какой-то смысл и значение,
> откуда появляется новое в танце, только ли заимствованием откуда-то или можно (войдя в нужное состояние) самому придумать рэповые движения, схему джайва, передвижения «электрик буги»? Наверное, можно придумать/скопировать характерные движения, далее специализация и ограничение в рамках выбранного.
> насколько ценно то, что каждый раз другое?
>
> 2. Мне показался интересным, что несколько наших пар красиво кружились в бальных танцах, интересно было бы узнать их мнение, как у них внутри уживается хастл с бальными.